Отчаяние... Страх... Что движет существом, на глазах которого сгорает в уничтожающем пламени ненависти собственный Мир?..
Что было в душе мастера Саруа, когда он создал артефакт силой более разрушительный, чем сама война?..
Безысходность... Погибай или живи, сражаясь - таков был невеликий выбор у Измененных, едва начавших привыкать к своей новой сущности, осваивать собственное могущество. Люди боялись их, истребляли, словно бешеных псов, угрожая положить конец едва взошедшей Эпохе.
Исход этой неравной войны был предопределен. Лишь немногие из тех, кого называли Хозяевами Духов, пытались противостоять неиссякаемой людской ненависти и непониманию.
Безуспешно...
Измененные, до единого, пускались во все тяжкие, стараясь уберечь своих собратьев, тех, кто им дорог. Самые сильные - добывали ценное оружие, порой обманом, урывая его из-под самого "носа" безжалостного противника. Искусные же творили - создавали целебные снадобья, заколдовывали доспехи, наделяли силой артефакты самые разнообразные. Однако один из них был особенным: наручные оковы, изготовленные из редкого металла, заключившие в себе особую мощь, несравнимую, опасную и... неотвратимо манящую. Артефакт получил имя своего создателя. И по сей день его называют Оковами Саруа.
Магия Оков должна была "сковать", обезвредить людей, временно лишив их сил. Но эффект оказался куда неожиданнее. Артефакт не просто обессиливал противника - он "иссушал", не оставляя в слабых телах ни капли жизненно необходимой энергии. Люди, Измененные - все, кто стоял на пути исходящей от Оков мощи, погибали мгновенно...
Хотя эта жертва и была оправдана, а война за существование Измененных выиграна, Саруа предпочел не выходить на свет столь быстро пришедшей славы. Осознавая в душе свою ошибку, какой ужас неосознанно сотворил, Саруа отдал Артефакт пяти Измененным, приближенным, тем, кому доверял больше всех. Мастер велел спрятать Оковы вовеки, чтобы никто не смог боле воспользоваться ими, испытать искушение их могуществом. Сам же Саруа исчез в тот же день, растворившись в ночных тенях.
Измененные в большинстве своем скрылись из людских городов, создавая свой, Скрытый от лишних взглядов, Мир.
Шли годы. Спустя два века был построен первый город Измененных, названный Сиватом. И снова Война... Сами Хозяева Духов объединялись в Кланы, уничтожали друг друга, дабы завоевать власть и влияние в стремительно разрастающемся Скрытом Мире. Тогда была вновь познана мощь Оков Саруа: пятеро, ныне пренадлежавшие различным Кланам (Тсаркатиану, Айзель-Деа, Зуэркаду и двое - Крамиару), несмотря на когда-то данное обещание, вернули Артефакт из укромного хранилища. И один из них, искуснейший Измененный того времени, рискнул воспользоваться его силой. Так был положен конец бессмысленной войне.
Имя того измененного, что пожертвовал своей жизнью, воспользовавшись Оковами, помнят и чтут до сих пор - Архон из Айзель-Деа...
Текущее положение дел:
18 век. Прошло 400 лет со дня восстановления Сивата. Люди, чей жизненный век не так долог, как у Измененных, порядком позабыли о существовании последних. Теперь Хозяева Духов стали для них лишь увлекательной легендой.
Несмотря на идущую полным ходом подготовку к празднику в Сивате ходят недобрые слухи. Поговаривают, что Оковы Саруа, спрятанные на этот раз в Городе и тщательно охраняемые Крамиаром, были украдены и используются кем-то в далеко не благих целях. В подтверждение тому - трое умерших обессиленных Измененных. Правдив ли слух, не знает никто (Крамиарцы, нынешние хранители Оков Саруа, на эту тему помалкивают). Совет Города пока молчит, стараясь не вызывать вновь панику в Скрытом Мире, списывая те смерти на новые "разбирательства" Тсаркатиана и Зуэркада. Ну как втолковать уважаемой главе Клана Райне Морт, что воровать реликвии у других Кланов нехорошо, а уж тем более у таких вспыльчивых бойцов, как Зуэркадцы?..
Члены Айзель-Деа поглядывают в сторону уже не на шутку конфликтующих Кланов. Кажется, скоро понадобится их непосредственное вмешательство...
(с) Элрай